на главную

Александр
Новодворский

Художественная мастерская

 

Об авторе

СМИ

об авторе
выставки

Услуги

Галерея

Контакты


На главную

Симфония цвета

Сегодня в городском выставочном зале открылась областная художественная выставка под девизом «Художник и время». Один из участников этой выставки молодой художник Александр Новодворский согласился выставить несколько своих полотен в помещении редакции «Камского кабельщика». Выставка продлится с 7 по 14 сентября. Приглашаем заводчан посетить эту выставку. В заключение, 14 сентября, в редакции в 16 часов состоится встреча художника со зрителями.

АЛЕКСАНДР НОВОДВОРСКИЙ родился в Перми. На правом берегу Камы. Родительский дом находился как раз напротив Пермской художественной картинной галереи. Это символично. С детства с жадным любопытством впитывал он жизнь крупного промышленного города. Слушал могучую мелодию труженицы Камы, открывал красоту суровой уральскойой природы. И может, накатившиеся в душе наблюдения и жажда выразить их заставили его взяться за карандаш...

Четырнадцатилетний Саша поступает в художественную студию, Организованную при галерее. Здесь А. М. Демин учит студийцев художественному воображению, умению свободно строить на листке бумаги пространственно-объемные композиции, творческой деятельности. Здесь юный художник получает в свои руки комплекс изобразительных средств: цвет, линию, форму.

Позднее он учится в Казанском художественном училище , в 1971 году поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры, архитектуры имени И. Е. Репина, где занимается в мастерской народного рхудожника РСФСР И. А. Серебряного.

Еще будучи студентом, А. Новодворский стал принимать активное участие в творческой жизни Перми. Его работы появились на областных и городских художественных выставках.Пермскому зрителю известны картины «Обыкновенный день», «Враг не пройдет» и другие. В творчестве он не ограничивает себя рамками одного жанра. Пишет натюрморты, пейзажи... Именно в пейзажах обнаруживаются дар истинного художника, острое чувство световой гармонии мира, владение цветом как способом эмоционального выражения личности, мироощущения.

Например, пейзаж «В Тригорском». Мягкая, только что вспаханная земля, дышащая историей России и пушкинскими стихами. Ноздреватая земля, похожая на краюху хлеба. Художником так подобраны краски, что земля и хлеб становятся едины. На узкой меже в правом углу холста приютилась скромная береза. Глядя на нее, сразу возникает образ русской поэзии. Что она значит для сердца русского?! Мысленно уберите из картины березку с ее нежными, написанными легкими мазками ветвями, березку, стоящую, как светлое откровение, как родник. Уберите, и задохнетесь от жажды! Незаметно, а губы пересыхают...

Последнее время художника стали привлекать картины. Картины — вершина мастерства, синтез творческих жанров. Только здесь гармония красок перерастает в цветосимфонию. А истоки — дипломная работа «Монтажники Урала». Жажда истины, жажда исканий и настоящей трудной работы — вот чем можно объяснить выбор этого жанра и этой темы. Два года он делал эскизы встречался с людьми, почти жил на стройке.

После успешного окончания Академии художеств Александр Новодворский возвращается в родной город. Начинает работать в Художественном фонде. Становится членом объединения молодых художников при Пермском отделении Союза художников СССР. Главным объектом в его работах остается человек, творческий и созидающий — поэт, актер, рабочий. В своем творчестве он показывает нам образы наших современников. Нет ничего труднее, чем говорить о тех людях, которые рядом с тобой, не отдаленных от нас дымкой времени, о людях, которые создают историю. Но говорить о них необходимо., как дышать воздухом.Иначе дело твое будет похоже на рыбу, выброшенную на песок..

О творческих планах художник говорит с неохотой. Не в его праилах рассказывать о том, что еще только в замыслах. Новодворский постоянно ищет новые технические средства художественного выражения. в совершенстве владея маслом и акварелью, в последнее время он стал интересоваться темперой. Отсутствие блика и матовость придают картине мягкость и лиризм, спокойное и глубокое проникновение в суть образа. Не зря древние мастера-иконописцы применяли этот метод в ствоей работе.

Новодворский осмысляя мир раскрывает перед зрителями свою душу. Без этого нет искусства!
И. Тюленев

Другие статьи о выставках автора
На главную

Hosted by uCoz